panelarrow

Сайт обо всём по-немногу

Сайт обо всём по-немногу

Разборка шпинделя фрезерного станка

| 2 комментария

Есть у меня в хозяйстве фрезерный станок. Называется он КАФ-25С, где буква С в названии видимо символизирует «сервопривод». Насколько я смог понять, данный станок является аналогом WM25L от 'Weiss machine & tools'. У них есть похожие WBM25L и WMD25LV — но насколько видно из скудного описания на сайте китайского производителя — у этих станков вращение на шпиндель от двигателя передаётся через блок шестерён, а у меня на станке ременная передача. Ещё смущает такой момент — у моего станка на сайте продавца заявлена мощность двигателя 750 Вт, а у китайского VM25L — 1,1 кВт. И с ним у меня возникла такая проблема — после установки автоподачи и попытке что-либо отфрезеровать, оказалось, что при фрезеровании станок довольно сильно шумит, и поверхность при фрезеровании получается сильно волнистой. На форуме чипмейкеров посоветовали измерить люфт шпинделя. Измерения я сделал с помощью штатива и индикатора — и выяснилось, что люфт оказался около 12 соток. А это довольно много. Из-за этого возникает сильный шум при работе фрезы, и идёт её ускоренный износ. Поэтому, возникла необходимость отрегулировать шпиндельные подшипники. Но к тому же, оказалось, что для такого типа станка как у меня, нет «взрыв-схемы» шпинделя, поэтому, разбираться придётся самостоятельно.

Начал с того, что повернул голову со шпинделем на 90 градусов и снял крышку закрывающую двигатель с ременной передачей.

Фрезерная голова КАФ-25С повёрнутая на 90 градусов

Затем ослабил крепление двигателя, и смог снять ремень со шкива, передающего вращение на шпиндель. Чтобы снять сам шкив, надо вращать его, пока не будет найдено отверстие, со вкрученным в него впотай шестигранником (У меня их оказалось вкручено 2). Выкручиваем их (или его) и снимаем шкив. Под ним находится шариковый подшипник, маркировка его такая 6209R.
Шкив шпинделя на фрезерном станке КАФ-25С

Далее, надо снять втулку удерживающую пружину, возвращающую пиноль. Для этого надо чем-то надавить на втулку (на предыдущей фотографии эту втулку видно выступающей над шкивом) и снять запорное кольцо. Это делать надо внимательно и осторожно, пружина под втулкой довольно сильная.

Возвратная пружина пиноли на КАФ-25С

Затем, возникла проблема — чем открутить гайку с нижней стороны шпинделя.

Нижняя гайка на шпинделе КАФ-25С

Нужен ключ по типу болгарочного, на на достаточно большой диаметр. У меня такого ключа не было, пришлось колхозить. Для этого, заехал в автомагазин 49авто, и там прикупил ключ для разборки амортизаторов, его код в этом магазине — 102510. После обточки штырей напильником (а у них диаметр больше чем надо), стачивания лишнего металла на ключе на точиле и последующем приведении в порядок напильниками — у меня получился вот такой ключ:

Ключ для откручивания нижней гайки шпинделя КАФ-25С

С помощью которого я успешно открутил нижнюю гайку, под которой оказался роликовый подшипник. Его маркировка похоже, что 32007/P6, но точно я её пока не вижу.

Нижний подшипник шпинделя КАФ-25С

Далее, надо снять всё «навесное» — алюминиевую панель с названием и серийным номером, индикатор для микрометрической подачи и его крепление, после чего ослабив фиксатор перемещения пиноли (на фото вверху, это чёрная ручка сразу под пинолью) можно будет путём вращения ручки перемещения пиноли, вытащить на свет шпиндель.

Снятый шпиндель фрезерного станка КАФ-25С

Заглянув внутрь корпусе, можно будет увидеть, что там находится ещё один шариковый подшипник, его маркировка 32007 (Х).

Подшипник внутри корпуса КАФ-25С

На снятом шпинделе сверху имеется гайка, которая фиксируется двумя имбусными винтами. И именно этой гайкой делается натяг между подшипниками.

Натяжная гайка на шпинделе КАФ-25С

После выкручивания винтов, и с помощью ранее сделанного ключа, я снял натяжную гайку. Под ней оказалось кольцо, которое поджимает внутреннюю обойму подшипника, и создаёт необходимый натяг.

Шпиндель КАФ-25С со снятой натяжной гайкой

У верхнего роликового подшипника маркировка оказалась 32005/P6, сверху её видно очень хорошо. Чтобы разобрать шпиндель далее, надо пресс, чтобы выпрессовать втулку с конусом Морзе из корпуса. Пресса у меня пока нет, как поступить далее — буду думать.

UPD. Продолжение разборки шпинделя.

2 comments

  1. Вадим:

    Добрый день, если ещё станок в эксплуатации, можете сказать, нижняя часть шпинделя, в районе подшипника, насколько быстро у вас нагревается? У меня нагревается в течении 5-10 минут в зависимости от оборотов до состояния очень горячего, при 600 оборотах — около 40-41°, при 1000 — уже -44-45 . Замена подшипников с мойкой никчему не привела. Следов износа нет, станок новый.

    1. Добрый день, при работе шпиндель греется, но не могу сказать что сильно. 44-45 градусов это после работы на 1000 оборотов за какое время? У меня после работы чувствуется, что нагрелся, но рукам не горячо. Возможно, у вас подшипники перетянуты, стоит их немного ослабить. Там роликовые подшипники, а их нельзя перетягивать. Посмотрите/почитайте видео про регулировку ступичных подшипников на классике, небольшой зазор при затяжке должен быть.

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *