panelarrow

Сайт обо всём по-немногу

Сайт обо всём по-немногу

Сборка автоподачи на фрезерный станок

| 0 comments

Вот наконец гараж немного прогрелся до 10 градусов, что позволило заняться решением накопившихся дел. У меня давно, ещё с осени всё было приготовлено для сборки автоподачи (описывал тут — новая втулка-шестерня), но наступившие холода сделали невозможной работу в гараже. А вот теперь я смог к ней вернуться и продолжить.
Для начала я напрессовал подшипники на втулку. Так как ширина новых подшипников меньше чем у старых, то для компенсации ширины, я между подшипниками поставил 3мм кольцо, снятое с двигателя от жёсткого диска.
Втулка с подшипниками
Его внутренний диаметр идеально подошёл на втулку. А внешний диаметр оказался точь в точь как у внутренней обоймы подшипника. Получилось так:
Втулка на подшипниках
После чего, я уже эти подшипники вместе с установленной в них втулкой запрессовал в корпус автоподачи. А затем зафиксировал подшипники стопорным кольцом. Правда я не смог найти стопорное кольцо, которым фиксируется внутренняя обойма подшипника на втулке. Я точно помню, что покупал его на авторынке осенью в южном порту, но вот куда подевал его за это время — не помню. Придётся на следующей неделе опять зайти на рынок и купить ещё одно. Новые подшипники сели в корпус немного глубже, чем были старые.
Подшипники в корпусе
Но при такой посадке, зацепление шестерни происходит полностью, на всю ширину. Вообще я тут промазал, можно было сделать чертёж втулки с учётом новых подшипников и изменившихся длин и диаметров. Но пока оставлю так.
Зацепление шестерен
После чего, я поставил редуктор от двигателя с шестернёй к промежуточному валу и собрал всё в исходное состояние. Смазал шестерни синей смазкой(у китайцев тоже всё зубья были смазаны ей), и попробовал включить. Всё замечательно крутится и вертится.
Собранный редуктор
Примерил собранную автоподачу на станок. Получается как-то так:
Примерка автоподачи на станок
Единственное, что заметил только сейчас — похоже, что резистор регулирующий скорость вращения двигателя имеет логарифмическую характеристику изменения сопротивления. Из-за чего, изменение скорости вращения двигателя происходит довольно резко. Попробую поискать переменный резистор с линейной характеристикой или обратно логарифмической и потом поменять, проверю как будет работать.

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *