panelarrow

Сайт обо всём по-немногу

Сайт обо всём по-немногу

Установка регулятора плавного пуска вентилятора системы охлаждения и замена масла в двигателе

| 0 comments

Вместе с ромокабелем USB я приобрёл ещё одну полезную вещь — это регулятор пуска вентилятора системы охлаждения двигателя. Выглядит он очень просто — плата с распаянными на ней деталями и припаянные к ней провода с колодками на конце:

Регулятор пуска вентилятора системы охлаждения двигателя

Зачем он нужен? Дело в том, что вентилятор охлаждения в машине потребляет значительную мощность. Поэтому, включается/отключается он через реле. Но даже и в этом случае, при его включении/отключении между контактами реле будет проскакивать искра, из-за чего контакты в реле начинают подгорать. И рано или поздно они либо «залипнут» во включенном состоянии, либо перестанут замыкаться и вентилятор в нужный момент просто не включится. Поэтому, в инструкции пишут, что перед установкой этого регулятора, надо почистить контакты и желательно поменять реле на новое.

Инструкция к регулятору пуска вентилятора системы охлаждения двигателя стр. 1
Инструкция к регулятору пуска вентилятора системы охлаждения двигателя стр. 2

Колодки на выводах у этого регулятора как раз соответствуют колодкам штатной проводки на классике, поэтому, его очень просто установить в разрыв штатной проводки на вентилятор охлаждения. Своё реле на вентилятор охлаждения я пока не поменял.

Регулятор плавного пуска вентилятора охлажения установленный на машине

Регулятор я подозреваю состоит их какого-либо микроконтроллера, который при срабатывании реле сначала включается сам, а потом с некоторой задержкой через полевой транзистор подаёт напряжение на вентилятор. Срезать термоусадку с регулятора я не рискнул, она на одной стороне очень хорошо запаяна, я подобное своими силами повторить не смогу, но его работа внешне выглядит именно так. После установки я снял небольшое видео:

Ну и также уже подошёл срок замены масла. Фильтр купил и установил от Лада-деталь

Масляный фильтр 2101 Лада-деталь

А вот масло залил Luxeo 10W-40 API SL, вместо залитого ранее Лукойл СУПЕР 5W-40 API SG.

Масло Luxeo 10W-40 API SL

Судя по спецификации API SL, новое масло должно быть получше чем лукойловское API SG. Конечно, скорее всего в нём пакет присадок будет пожиже, чем у какого-то фирменного, но меня это вполне устраивает. Я не собираюсь откатывать на нём 10-15 тысяч километров, обычно я менял его через 5-7 тысяч, а на такой пробег я думаю этого масла вполне хватит.

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *