panelarrow

Сайт обо всём по-немногу

Сайт обо всём по-немногу

Металл очищенный от ржавчины
Металл очищенный от ржавчины

Удаление ржавчины и последующая антикоррозийная обработка

| 0 comments

В летний отпуск сделал на машине замену антифриза. А чтобы добраться до разных краников на радиаторе и на блоке, пришлось снять защиту. Защита за долгие годы приобрела печальный вид:

Ржавая защита двигателя

На верхнюю часть защиты был наклеен какой-то поролон — на левой железке он ещё есть, а вот справа я его уже оторвал. Как можно заметить — под этим поролоном буйным цветом цветёт ржавчина. А кто хоть немного работает с металлом, знает, как тяжело удалить «старую» ржавчину, особенно из разных раковин. Ранее, я уже избавлялся от ржавчины с помощью электролиза. Этот способ хорош, но у него есть пара недостатков:

  • Необходима подходящая по объёму ёмкость, в которой можно поместить нужную деталь и залить раствором электролита
  • При работе электролиза, идёт электролиз воды, из-за чего образуется гремучий газ. Поэтому, электролиз надо делать или под хорошей вытяжкой, или на улице.

Вытяжки в гараже у меня нет, да и ёмкости подходящей под эти железки — тоже. А бороться со ржавчиной как-то надо, я наконец-то смог перегнать «копейку» в гараж поближе, и планирую зимой заняться переваркой кузова. А для этого, после вырезания гнилых мест, то, что осталось хорошо бы тоже почистить от ржавчины. Поэтому, надо искать другой способ.

Так как у меня был пескоструйный пистолет и ведро песка, то сначала я решил попробовать отпескоструить защиту.

Верхняя сторона защиты после пескоструя
Нижняя сторона защиты после пескоструя

Пескоструй действительно работает, ржавчину удаляет, даже застарелую. Но, недостатков у него выше крыши:

  • Сильная пыльность, надо чтобы в гараже было мало соседей, и их не заносило пылью.
  • Так как пескоструил я перед гаражом, то всё вокруг было засыпано песком. После пескоструя нужно убирать песок перед гаражами соседей.
  • Большая нагрузка на компрессор. Нужен большой ресивер и компрессор большой производительности.

Поэтому, данный способ я решил отложить. Отдельного гаража под пескоструй у меня нет, приходится работать на улице, а погода сейчас к этому не располагает. Ну и после пескоструя, как не одевайся и не заматывайся, песок придётся вытряхивать отовсюду — даже из трусов. К тому же, у меня закончился просеянный песок, поэтому, дочистить защиту до конца я не смог.

Следующим, что я попробовал — это была паста для удаления ржавчины «КППС».

Паста для удаления ржавчины "КППС"

Паста похожа на вазелин — в банке она лежит твёрдым куском. Когда её пытаешься набрать кисточкой, она размягчается и разжижается. Наносить её легко, держится она на поверхности тоже хорошо. Только результат не порадовал. Лёгкую поверхностную ржавчину оно удалило легко, а вот островки пластов и рытвины — как были со ржой, так и остались.

Металл, после обработки удалителем ржавчины

Следующими средствами я закупил пару преобразователей «Уничтожитель ржавчины В-52» и «Очиститель ржавчины Омега». Оба средства имеют гелеобразную консистенцию, легко наносятся. Сначала я попробовал их на своей железке, как рекомендовано производителями, выдержал необходимое время, потом смыл водой. К моему сожалению, ничего не поменялось, только после смыва водой, защита стала сильнее ржаветь. И как я заметил, преобразователи подсыхают, и видимо перестают работать. Поэтому, я решил попробовать другой вариант — сначала нанести преобразователи на железку

Нанесённый удалитель ржавчины "В-52"

После чего нанесённый преобразователь накрыл пакетом, чтобы он не высыхал быстро.

удалитель ржавчины после накрытия плёнкой

Другую часть железки обработал удалителем ржавчины от «Омеги».

Нанесённый удалитель ржавчины от Омеги

И также накрыл его пакетом

Удалитель ржавчины под пакетом

И оставил их работать на ночь. На следующих день пошёл проверять результат — и ничего. Ржавчина как была в рытвинах, так там и осталась.

Металл после удалителя ржавчины
Металл после удалителя ржавчины

После этого, у меня остался последний вариант, удалитель ржавчины от Syntilor. Я купил большую канистру, после просмотра видео на их странице, в надежде, что ежели чего, я смогу в хоз маге купить ящик из пластика и там «замачивать» какие-то не очень большие детали. Тем более, что как написано у них на сайте, это концентрат, который можно развести в пропорции от 1:3 до 1:10.

Канистра с Syntilor Ruggine

Далее, я взял пульверизатор, развёл концентрат в соотношении 1:3, обработал свою железку и стал ждать. Как и у всех удалителей ржавчины выше — напшиканный раствор на железку тупо стёк и высох, а ржавчина как была, так и осталась на месте.

А где-то через день, в размышлениях, что же мне делать с этой ржавчиной, кроме как вычищать её механически, я вспомнил, что на канистре в инструкции указано, можно использовать и не разведённый концентрат, осталось только придумать как уберечь его от стекания и высыхания. Для этого прикупил рулончик салфеток/тряпочек из материала, разложил их на ржавые места на железке и смочил их Синтилором.

Удалитель ржавчины Syntilor на металле

По прошествии некоторого времени, салфетки стали желтеть, а самое главное, они не высыхали.

Воздействие Syntilor ruggine на металл

А вот после того как я убрал салфетки, меня ожидал сюрприз — ржавчина стала растворяться! Радости моей не было предела :)

Металл, после обработки Syntilor ruggine
Металл, после обработки Syntilor ruggine

Далее всё просто — на места с оставшейся ржавчиной разложил свежих салфеток и смочил их свежим концентратом.

Удаление ржавчины из углов с помощью Syntilor ruggine

В результате, получилось полностью вывести ржавчину с железки, она приобрела серебристый цвет. Кстати, пока вытравливал поочерёдно ржавчину с каждой из сторон, то уже обработанная сторона начинала потихоньку ржаветь — похоже, что кислота подтягивала влагу из воздуха.

Металл очищенный от ржавчины
Металл очищенный от ржавчины

Смывать удалитель ржавчины водой я не решился. После воды больше проблем, чем пользы. Поэтому, несколько раз протёр железку Уайт-спиритом, надеюсь, это помогло деактивировать удалитель ржавчины, точнее кислоты в нём. С удалителем ржавчины, кстати, надо работать в хорошо проветриваемом помещении, от него идёт сильный и едкий запах кислоты. Сам Синтилор рекомендует использовать кондиционер для металла, попробую его купить и проверить на другой железке.

Теперь, встал вопрос — как защитить очищенный металл от коррозии. Для этого я приобрёл преобразователь ржавчины от Wurth. Хотя, как оказалось у того же Синтилора, есть аналогичный преобразователь ржавчины на основе танинов — Syntilor ИФХАН-58ПР.

Преобразователь ржавчины от Wurth

Этот преобразователь молочно белого цвета, при нанесении на металл, приводит к его «воронению», а точнее, меняет его цвет на чёрный в результате реакции. Теперь, на это
покрытие можно наносить грунт, а затем краску.

Металл, после обработки преобразователем ржавчины от Wurth

Перед тем как красить, защиту зачистил с помощью зелёного «скотч-брайта» от 3M. В итоге она приобрела матовый вид, а кое где, счистилась до голого металла.

Заматованная скотч-брайтом защита

Теперь её можно было покрасить. Защиту я покрасил чёрной грунт-эмалью из баллончика от Kudo. После чего покрыл её антикоррозийным составом «Body 960».

Защита двигателя под антикоррозийным составом Body 960Защита двигателя обработанная антикором Body 960

Поставил её на машину, следующим летом погляжу, как она себя будет чувствовать, через полгода.

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *