Вот и дошла очередь до первой модели с кузовом универсал в серии «Легендарные советские автомобили» — это модель автомобиля «ГАЗ-22 Волга». Модель хоть и не лимузин, но почему-то пользовалась повышенным спросом — пока я её покупал в киоске, то при мне разобрали все экземпляры выпуска, которые были в наличии.
Модель покрашена в приятный цвет, я бы сказал, что это цвет «морской волны». Хотя я, реальную машину «ГАЗ-22» в советское время видел в виде санитарной машины, покрашенной в белый цвет. Тогда эти универсалы в частные руки не продавались, да и в «скорой помощи» они были уже редкостью.
Модель на подставке как всегда установлена правой стороной. Теперь можно рассмотреть модельку со всех сторон.
Ежели взглянуть на модель спереди, то можно увидеть, то перед у модели оформлен в стиле третьей серии 21-х Волг — облицовка радиатора в виде «китового уса». На капоте отсутствует «маскот» в виде бегущего оленя. Фары как обычно, сделаны очень хорошо, к стёклам в фарах и хромированным ободкам вокруг них — никаких претензий. Отлично на мой взгляд сделана облицовка радиатора — блестит как будто хромирована по-настоящему. Под фарами расположены подфарники, тоже с хромированными окантовками. Но, так как они сделаны из прозрачного пластика, то в них хорошо заметны «гвоздики». Под подфарниками видим бампер — верхняя его часть как и положено хромированная. На ней по центру видно выемку под «кривой стартер». А нижняя половина как и должно быть покрашена в цвет кузова. На бампере закреплён прямоугольник чёрного номера.
Про эмблему на капоте хотелось бы сказать отдельно — на мой взгляд тут она хуже, чем была на модели из первого выпуска. Там она была отдельной деталью, и на мой взгляд выглядит лучше. Здесь же, непонятно почему на эмблеме сделана надпись «GAZ», эта модель, в отличии от модели в первом выпуске, сделана не в экспортном исполнении. На эмблеме хорошо видно изображение оленя.
Ежели взглянуть на лобовое стекло, то можно увидеть, что перед ним сделана имитация люка воздухозаборника. По бокам от люка можно заметить «прыщики» стеклоомывателей. И на самом краю видно стеклоочистители, которые сделаны с имитацией хрома. Сделаны они довольно тонкими, и на мой взгляд выглядят очень хорошо.
При взгляде сверху, можно увидеть большую крышу модели, с двумя фигурными выштамповками. Спереди, по центру крыши установлена антенна радиоприёмника.
Теперь можно взглянуть на модель слева. А тут видно характерную посадку машины, в реале она тоже немного приседала на заднюю часть, а передняя часть кузова глядела вверх. Снизу дверей, на задней части переднего крыла есть имитация хромированного молдинга. На средней стойке кузова есть характерный треугольный молдинг.
Колёсные диски у модели покрашены в бежевый цвет, на мой взгляд более подходящие к этой модели. Колпаки как и положено, покрашены под хром, блестят как зеркало :) Резина на колёсах выглядит более широкой, чем на седане 21 «Волги», но так и должно быть — на реальном универсале шины были шире из-за большей грузоподъёмности.
А вот оформление дверей в этой модельке на высоте. Видно расшивку дверей,
стёкла в оконных проёмах имеют имитацию хромированной окантовки. Над дверьми виден характерный «козырёк» водостока крыши.
А самое интересное — на дверях есть ручки, сделанные отдельными элементами. И по сравнению с 21 «Волгой» из 1 выпуска — выглядит это гораздо лучше и натуральнее. На водительской двери под ручкой есть имитация замка.
Остекление багажного отсека выполнено без имитации хрома, как и должно было быть. На заднем левом крыле видно расшивку под крышку люка бензобака. На санитарных машинах в советское время стёкла на задних дверях и багажника были матовыми.
Теперь можно взглянуть на заднюю часть — и тут сразу в глаза бросается самый большой косяк данной модели. Это чёрный прямоугольный номер. Вот что за лупни в Ашете проверяют номера перед запуском? Видно же квадратную выштамповку на двери багажника. В остальном, тут всё сделано как и должно быть. Багажная дверь открывается на две половины — вверх и вниз. Для чего на ней сделаны имитации петель. Замок сделан с имитацией хрома, он совмещает в себе освещение заднего номера. Задний бампер как и положено сделан из двух частей — верхняя часть хромированная, а нижняя покрашена под цвет кузова.
Задние фонари у модели как и должно быть у машины третьей серии сделаны двухсекционными. Вокруг них сделана хромированная окантовка. А на верхней секции фонаря сделан «пятачок» катафота.
Вид на модель с правой стороны повторяет вид слева, разве что на заднем крыле нет крышки люка бензобака. Наружных зеркал заднего вида на модели нет.
Ежели заглянуть в салон через лобовое стекло, то там можно увидеть передний диван на три пассажира, и такую же целую спинку передних сидений. Под антенной в салоне закреплено зеркало заднего вида. На «торпеде» видно сферу панели приборов. Под ней расположена рулевая колонка, на которой закреплены два рычага — справа рычаг переключения передач, а слева — указателя поворотов.
Руль сделан неплохо — как и должно быть он трёхспицевый. Накладка звукового сигнала тоже трёхспицевая, покрашена под хром. Панель приборов как обычно размечена, но никак не раскрашена.
Ежели заглянуть внутрь на «торпеду», то там можно увидеть все необходимые приборы — радиоприёмник, печка, часы, «бардачёк». Педали у модели, как и всех выпущенных ранее, отлиты заодно с полом.
На спинке переднего дивана есть пепельница и поручни, для удобства посадки и высадки задних пассажиров.
На дверях с внутренней стороны сделаны все необходимые элементы — ручки открывания двери, стеклоподъёмников, но как обычно они не раскрашены.
На полу багажного отделения сделан люк, с ручкой за которую его можно было открыть.
Снизу, у модели детализация неплохая. Видно детали передней подвески. Видно картеры двигателя и коробки передач. Из коробки передач видно выходящий карданный вал, который крепится к редуктору заднего моста. Показано крепление заднего моста через рессоры. За задним мостом видно бензобак. Также здесь показана система отвода отработавших газов.
В общем вот такая получилась модель в 22 выпуске у Ашета. Но мой взгляд получилось весьма неплохой, за одним косяком — это задний номерной знак. Ну на последок, несколько фотографий ГАЗ-21 и ГАЗ-22 вместе:
А в следующем 23 выпуске будет представлена модель автомобиля «ЗИС-101А».