panelarrow

Сайт обо всём по-немногу

Сайт обо всём по-немногу

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид спереди слева
№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид спереди слева

Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108, номер 19

| 0 comments

Очередной выпуск из серии «Легендарные советские автомобили» — «ВАЗ-2108». Первый советский легковой переднеприводный автомобиль доступный широким массам населения. Когда-то их было много, а вот сейчас встретить на дороге «ВАЗ-2108/09» с коротким крылом большая редкость. У меня в городе видел «ВАЗ-2108» с коротким крылом из Оренбуржья, 56 регион на номерах, и внешне машина в очень неплохом состоянии.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, в упаковке

Даже через упаковку хорошо видно саму машинку и салон. В этот раз он светло-песочного цвета, и такого цвета салон часто встречался на реальных машинах. Как обычно, сначала взгляд на машинку справа и слева на подставке.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид справа на модель на подставке
№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид слева на модель на подставке

И должен сказать, что моделька выглядит очень симпатично! Хотя она и покрашена в красный цвет, но на мой взгляд он очень идёт этой машинке. Теперь можно снять с подставки и осмотреть со всех сторон, и начну спереди.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид спереди

А спереди очень хорошо видно настоящий восьмёрочный облик — «попугайский клюв» вместо облицовки радиатора, сквозные прорези под ним, как на реальной машине. Под облицовкой и фарами расположен чёрный бампер, который на реальной машине был из пластика. И как его не крепили хозяева, всё равно между кузовом и бампером со временем появлялся зазор в палец толщиной :). На бампере видно номерной знак — на нём фон белый, а буквы и цифры чёрные. Такие знаки как раз начали распространяться в 80-е годы. Но, у таких знаков расположение букв и цифр определяло «владельца» машины. Ежели сначала шли 4 цифры, а затем 3 буквы, то такое ТС было зарегистрировано на организацию. А ужели на знаке было сначала одна буква, потом 4 цифры, а за ними 2 буквы — то это машина находилась в частных руках. Судя по номерному знаку на модельке, он показывает, что это ТС должно быть в собственности какой-то организации.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на левую фару

По бокам от «попугайского клюва» расположены фары. Впервые в этой серии фары не круглые, а трапециевидные. И надо сказать, что сделаны очень хорошо. Видно «рисунок» светорассеивателей на фаре и указателе поворота. Фары выглядят очень натурально, прям как настоящие.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на облицовку радиатора

По центру облицовки радиатора сделана декаль с эмблемой фирменной ладьи завода. Сделана неплохо, видно её хорошо.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид слева

При взгляде слева сразу видно легко узнаваемый силуэт машины. Из-за характерных наклонов лобового стекла и особенно облицовки радиатора машина и получила своё прозвище «зубило». Машина с самого начала своего производства отличалась полным отсутствием хрома в облицовке, что тут и можно наблюдать. Уплотнители окон были из резины, без каких-либо хромированных вставок. Дверные ручки были из пластика, и тут на модельке они сделан отдельными элементами. В комплектацию сразу входило довольное большое водительское зеркало заднего вида, что и представлено на модели. Боковые стёкла, по сравнению с выпускавшейся классикой были большие, без форточек спереди или сзади. И хорошо видно одну единственную боковую дверь, что в советское время, даже при дефиците машин делало «ВАЗ-2108» менее престижной, ведь чтобы впустить или выпустить задних пассажиров, кому-то из передних приходилось выходить и убирать своё сиденье. А это был удел «Запорожцев» или на крайний случай «Нивы».

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид слева на передний бампер и крыло

Как я уже писал выше, «фирменная» черта первых восьмёрок и девяток, это зазор в палец толщиной между бампером и кузовом. И как когда-то говорил один владелец моему отцу — как не подтягивай бампер, со временем зазор снова появлялся. На этой модельке этот момент хорошо показан :).

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид слева на переднее крыло

Тут же видно «короткое» крыло — оно не доходило до фары, там была накладка, из-за неё крышка капота и крыло получились укороченные. Кстати, в момент когда «ВАЗ» выпустил модель с длинным крылом, то выпущенные ранее «короткокрылые» версии вмиг стали мало кому нужны и сильно потеряли в спросе и цене. Во всех объявлениях специально подчёркивалось, что машина «длинное крыло». На задней части крыла имеется повторитель указателей поворотов. На модели он сделан в виде прямоугольного «прыщика», выделенного оранжевой краской.

Колёса на машине, кстати, тоже были свои, «фирменные». Низкопрофильная резина хотя и 13 радиуса, делала колесо немного меньше, чем то, на чём ездила остальная «классика». У отца в конце 80-хх на «Москвиче-2140» было одно колесо на «восьмёрочной» резине, из-за чего машина имела комичный вид, но в то время, приходилось ездить на том, что удалось достать. Здесь же, у модели диски сделаны правильной «переднеприводной» формы, по центру видно, что где болты есть имитация специальной накладки.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на левую центральную стойку

На левой центральной стойке есть декаль с надписью «ЛАДА». Так как это моделька сделана по экспортной машине, то возможно так оно и было. А вот на машинах продававшихся внутри страны на центральной стойке была надпись «СПУТНИК», ежели мне не изменяет память.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид слева на задний бампер

Зазоры на заднем бампере ничем не отличаются от таковых на переднем :) Задний бампер также со временем отвисал, из-за чего возникал зазор в палец толщиной. Видимо на образцовой машине оба бампера были с зазором.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид сзади

При осмотре модельки сзади, лично мне бросился в глаза задний дворник. На машинах продаваемых внутри страны, его сначала не ставили, из-за чего в непогоду и слякоть заднее стекло моментально наглухо покрывалось толстым слоем грязи. Поэтому, разные кооперативы начали выпуск разнообразных спойлеров, которые ставились на конец крыши и направляли воздух на заднее стекло, тем самым препятствуя его загрязнению. Но, так как эта модель сделана по экспортной машине, то тут задний дворник есть, ибо на экспортных машинах он стоял с завода. Слева на крышке багажника видно декаль «ЛАДА», а справа «SAMARA». Немного смущает, что сделаны они кириллицей и латиницей, подозреваю, что кириллицы на экспортных машинах не было. Между надписями видно «прыщик» замка, который выделен серебристой краской. Под ним расположен номерной знак, как и передний номер сделан хорошо. По бокам от номера видно задние фонари. Сделаны как по мне хорошо, несмотря на то, что по краям видно «гвоздики». Ну и под ними находится задний бампер, который сделан с зазором.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид справа

Вид на модельку справа повторяет вид слева, за некоторым исключением. С правой стороны нет зеркала заднего вида у переднего пассажира. Возле заднего фонаря есть имитация люка доступа к горловине бензобака, но из-за яркой красной краски, которой покрашена модель — расшивку дверей, капота, люка бензобака и других элементов видно не очень хорошо.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид в салон через лобовое стекло

Теперь можно попробовать заглянуть в салон. Сначала через лобовое стекло — тут, кстати видно пару довольно больших щёток дворников, передние сиденья с подголовниками и руль, с двумя подрулевыми переключателями по боками. В начале крыши установлено зеркало заднего вида, которое даже что-то отражает.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид в салон через заднее стекло

Через заднее стекло видно заднюю полку, которая закрывала багажное отделение от любопытных взглядов.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на панель приборов и "торпеду" справа

Ежели заглянуть в салон через боковые стёкла, то можно увидеть руль «правильной» формы, панель приборов и низкую «торпеду», которая была сделана в виде полки, что в 80-е годы весьма необычно. Под «торпедой» располагается так называемая «борода» — на которой расположены дефлекторы воздухопотоков, кнопки включения дополнительного оборудования, ручки управления отопителем, отсек для приёмника и ящик для мелочи.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на панель приборов и "торпеду" слева

Между сиденьями видно рычаги переключения скоростей и ручного тормоза, напротив правого переднего пассажира виднеется перчаточный ящик в «торпеде». Под «бардачком» должна быть полка, но её не видно. Также видно, что на дверях сделан все необходимые элементы — ручка опускания/подъёма стекла, открытия двери и подлокотник. Есть глухая отливка кармана снизу двери.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на задний диван

У задних пассажиров всё было скромнее — только подлокотники по бокам, стёкла у них были глухие.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на пол сзади

Несмотря на то, что машина была переднеприводной, и карданного вала у неё не было, в ногах у задних пассажиров туннель всё равно был. В нём снизу размещалась «банка» резонатор глушителя.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид снизу

А вот снизу у модельки детализация небольшая. Видно поддоны коробки передач и двигателя, есть имитация пары рычагов подвески и рулевого управления. Сзади показана ниша под запаску и имитация бензобака. Также показана имитация системы отвода выхлопных газов.

№19 Легендарные советские автомобили ВАЗ-2108 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид спереди слева

На мой взгляд, данная моделька получилась отличной уменьшенной копией реальной машины.

А в следующем, уже 20-ом выпуске в серии «Легендарные советские автомобили» выйдет модель машины «УАЗ-452В», в симпатичной двухцветной окраске.



Легендарные советские автомобили, УАЗ-452В, изображения из соц. сети

Другие модели, вышедшие в этой серии.

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *