В делах и заботах быстро пролетели две недели, и вот, в руках у меня очередной, 15 выпуск из серии «Легендарные советские автомобили», в котором представлен кабриолимузин «Москвич 400-420А».
Судя по данным на коробке с моделью — «Москвич 400-420А» была выпущена в Бангладеше, а не как ранее в Макао. И это, на мой взгляд положительно сказалось на качестве. А теперь можно осмотреть модель с разных сторон и оценить изменения.
Как обычно, модель установлена на подставке пассажирской стороной к названию. И ежели приглядеться, то видно самый большой косяк выпуска — модель покрашена «металликом». Это уже третий выпуск (первым был «Москвич-407», потом «ЗИС ГАЗ-12»), где модели 50-60х годов красятся металликом, что в те годы было невозможно. «Никогда такого не было — и вот опять!» ©. Я в далёком детстве видел в живую «Москвич-400», правда, даже в советское время они были большой редкостью. И тот экземпляр что я видел, был уже сильно ушатан.
Пора приступать к осмотру, и как обычно начну спереди. Как видно, на этой модели установлен чёрный номерной знак. На фарах сделаны светорассиватели, а вокруг фар есть хромированные обода. На облицовке радиатора сделана имитация хромированных молдингов. Под ней расположен бампер, покрашенный в зеркало краской под хром.
На облицовке радиатора есть эмблема. На ней бусурмане попытались изобразить буквы названия завода «МЗА», но буква «А» на ней подозрительно смахивает на латинскую букву «R». Над названием есть имитация зубца кремлёвской стены и башни кремля. Над которыми расположена красная звезда. Ежели сильно не приглядываться, то выглядит весьма похоже на настоящую.
При взгляде на капот сверху видно, что по его центру сделана имитация хромированной полосы, а на передних крыльях есть имитация выштамповок рёбер жёсткости.
Вокруг лобового стекла сделана имитация хромированной окантовки. А на стекло установлены пара щёток стеклоочистителя. Отдельного мотора на них не было, в действие они приводились с помощью гибкого троса от шестерни распредвала.
При взгляде с левой стороны, в глаза бросается имитация хромированной полосы по верхней половине кузова. Вентиляционные прорези на капоте тоже имеют имитацию хромированной окантовки. Под ними есть декаль выполненная заводским шрифтом, с названием модели «Москвич».
Ручки дверей на этой модели сделаны отдельными деталями, закреплены как и положено в разные стороны. На самих дверях видно имитацию дверных петель, на которых открывались двери.
Колпаки колёс покрашены краской под «хром», в них можно любоваться в своё отражение как в зеркало. На колпаках у этой машины была выштамповка, в виде буквы «М», закрашенная красной краской. И как можно заметить, на модельке сделано так как надо. Кстати, такие колпаки должны были быть и на «Москвиче-407», но на них выштамповку красной краской не закрасили.
При взгляде сзади, тоже видим чёрный номерной знак. Бампер тут такой же как и спереди. На крышке багажника закреплено запасное колесо, с зеркально хромированным колпаком. Сверху на крышке есть имитация хромированных петель. Крышка багажника не открывалась, эти петли и на реальной машине были декоративными. В багажник надо было лазить через спинку заднего сиденья. А над крышкой багажника расположен короб куда складывается крыша автомобиля.
Над задним номером, с левой стороны от запасного колеса, на выносной трубе расположен двухцветный фонарь — нижняя часть у него оранжевая, а верхняя красная. С правой стороны такого фонаря нет. В послевоенные годы, когда машин на дорогах было мало, одного этого фонаря было достаточно.
А с правой стороны от запасного колеса расположена заливная горловина бензобака.
Вид на модельку справа, повторяет вид слева, каких-либо различий в отделке у сторон машины нет. Как можно видеть, по обоим сторонам кузова у машины были центральные стойки, которые соединялись с дугами над дверьми, и похоже, что придавали жёсткость кузову.
Ежели взглянуть на модельку сверху, то видно, что по углам кузова спереди вваривались косынки, между рамой лобового стекла и боковыми дугами. Также, хорошо видно, что у этой модельки раскрашена панель приборов. Справа видно «иллюминатор» спидометра, слева указателя масла и бензина. Напротив водителя и пассажира были ниши «бардачков», но тут они только обозначены, углублений под них не сделано.
Передний диван тут цельный, а вот спинки сидений у водителя и пассажира — у каждого своя. Педали отлиты на полу. Справа от них есть имитация рычага ручного тормоза. А вот рычаг переключения передач в некоторые годы выпуска был в американском стиле — на руле.
Дверные карты тут тоже размечены, и на них краской нанесены некоторые элементы — ручки открывания дверей, стеклоподъёмники.
Снизу у модели детализация не очень высокая. Есть имитация передней подвески (на машине устанавливалась подвеска за авторством гонщика и изобретателя Андре Дюбонне). Есть имитация заднего моста, и рессор, которыми он крепился к кузову. К заднему мосту есть имитация карданного вала. Под багажником есть имитация бензобака. Ну и показана система отвода выхлопных газов.
В итоге — на мой взгляд, модель получилась симпатичной и с неплохой проработкой внешнего вида. Ежели б её ещё покрасили просто голубой краской, без металлика, было бы совсем хорошо.
UPD. Прогуливаясь по Москве наткнулся на отреставрированный и подновлённый экземпляр автомобиля «Москвич-400» и сделал несколько фотографий. Фотографии обновлённой машины я разместил в заметке про ретро автомобили.
Ну а через две недели нас будет ждать очередной 16 выпуск. В этом выпуске выйдет модель «УАЗ-469Б». Судя по анонсным фотографиям, это будет ранняя модификация машины.