Сегодня утром купил очередной выпуск журнала и модели автомобиля из серии «Легендарные советские автомобили» — ЗАЗ-966. Я при подходе к киоску эту модель не увидел, и сначала даже подумал, что её не успели привезти. Но нет, как оказалось, продавщица «заныкала» оба привезённых ей экземпляра с витрины, потому как на оба есть покупатели — я и ещё один человек к ней ходит и покупает. Судя по выходным данным, тираж этого выпуска составил 11100 экземпляров. Видимо, остаются уже только постоянные коллекционеры. Похоже, что скоро купить какой-либо отдельный выпуск в не очень большом городе станет проблематично.
Как обычно, в данном выпуске модель и журнал продаются в полиэтиленом пакете.
Для этой модели как по мне Ашет очень удачно попал в цвет — модель красного цвета, но он не яркий, а какого-то выгоревшего оттенка. Цвет очень напоминает оттенок помидор сорта «Бычье сердце». Модель как обычно стоит на подставке, пассажирской стороной к зрителю:
Ну а более детальный осмотр сделаю без подставки. Сначала стоит взглянуть на модель со стороны капота, хотя для этой машины правильнее будет сказать — крышки багажника.
Спереди в глаза сразу бросает фальшь решётка. Радиатора тут нет совсем, тем более на этом советском порше двигатель расположен сзади. Решётка зачернена, а по её краям расположены фонари габаритов и указателей поворота. Из-за прозрачного пластика вид у этих фонарей на мой взгляд не очень презентабельный. На моём экземпляре решётка с правой приклеена плохо, надо будет подклеить. В советское время у наших соседей по дому был ЗАЗ-966 но более поздней модификации, на нём не было решётки спереди, а более симпатичная на мой взгляд хромированная полоса. У этой модели бамперы сделаны из трёх частей, хотя как написано в журнале — должен был быть из четырёх частей. Передний фартук у этой модели пластиковый.
По нижнему краю крышки сделана имитация хромированной полосы. А по центру крышки сделана имитация эмблемы завода, на которой можно даже разглядеть надпись «ЗАЗ». С левой стороны на крышке багажника сделана декаль, имитирующая хромированную надпись «Запорожец».
На лобовом стекле сделаны щётки стеклоочистителей. Между ними опять же есть «прыщик» стеклоомывателя. В салоне есть зеркало заднего вида.
Слева видно центральную имитацию хромовой полосы. На двери сделана имитация дверной ручки. Оконные проёмы сделаны как положено — на водительской двери они хромированные, есть форточка. А на заднем стекле имитируется обычный резиновый уплотнитель. Ну и самая главная деталь — выступающий воздухозаборник, то из-за чего модель получила прозвище «ушастый». По его краю есть имитация хромированной накладки.
Спереди на крыле виднеется «прыщик» указателя поворота. Колёсные диски как и положено покрашены бежевой краской типа «слоновая кость». Они как и положено с центральным отверстием большого диаметра. По центру сделаны хромированные колпаки.
Задний фартук у машинки тоже пластиковый. На нём под бампером сделана решётка для вентиляции двигателя. Есть отверстие под кривой стартер.
Задние фонари двухцветные, отлично сделана имитация хромированных окантовок вокруг них.
Под рамкой заднего стекла с левой стороны сделана имитация крышки от заливной горловины бензобака.
Вид справа повторяет вид слева. И на мой взгляд, моделька выглядит очень натурально. Настоящие «Запорожцы» тоже имели такой «приземлённый» вид, из-за чего машина напоминала небольшой такой вездеход.
В салон у модельки заглянуть сложновато из-за его малого объёма.
Для сидений в этой модельке применён пластик темно песочного цвета. Вполне возможно, что с завода выходили машины с таким цветом салона. Руль бежевый, цвета слоновой кости. Как написано в журнале, рули такого цвета ставились в начале выпуска машины. Между сиденьями видно поднятый ручник, рычаг переключения передач. Торпедо на машине была металлическая, трапециевидная панель приборов выделена на ней чёрной краской. Также краской выделена крышка бардачка.
Сзади расположен диван задних пассажиров.
Снизу у модели детализация не очень большая. По моторным отсеком есть имитация картера двигателя и коробки передач. Резонатор глушителя сделан отдельной деталью и покрашен серебрянкой. Спереди есть имитация выштамповки под запасное колесо.
В общем — как по мне, модель получилось симпатичной. Цвет краски подобран удачно. И внешне она выглядит похоже на реальную машину.
Ну а в следующем выпуске через две недели будет модель машины «Москвич-407». Причём модель будет покрашена в два цвета.