Вот и пролетели незаметно две недели, и сегодня в продажу поступил новый, шестой, выпуск журнала из серии «Легендарные советские автомобили». В этот раз был журнал и модель автомобиля «Москвич-408». В киоске утром была пара пакетов с журналами — в одном на модели неровно стояли колпаки на дисках, а на второй модели неровно был установлен передний бампер. Я взял модельку с неровно установленным бампером, позже, попробую его исправить.
В очередном выпуске представлена модель автомобиля «Москвич-408» — как написано в журнале, это заднеприводный автомобиль второй группы малого класса с кузовом четырёхдверный седан. Когда я учился в школе, в гаражах у отца был сосед, владевший синим «Москвичём-408». Мне нравился этот автомобиль — его оригинальный вид сзади, и рычаг переключения скоростей на рулевой колонке.
Этот выпуск, так же как и предыдущий, продаётся в пакете, в который вложен журнал и блистер с моделькой.
Модель стоит на подставке с названием модели, традиционно, модель установлена правой стороной к надписи:
Для того, чтобы лучше разглядеть модель — снял её с подставки. Модель металлическая, но передний фартук тут сделан из пластика. Как обычно, я осмотр начал спереди.
Как по мне — так вид и детализация сделана просто отлично! Очень реалистично выглядят фары. Поворотники сделаны отдельными элементами, из оранжевого стекла. Как я помню по соседской машине, эти поворотники были на ней белыми, но в журнале приведены фотографии, где эти поворотники оранжевые, так что, возможно были машины и с таким видом. Решётка радиатора выглядит очень хорошо. На ней нет прорезей или зачернения, но, из-за того, что насечки очень мелкие, они выглядят как настоящие прорези. Эмблема правильной формы, на ней сделана имитация кремлёвской стены и надписи «АЗЛК». Спереди на модельке установлен номерной знак, сделан он отдельной деталью, номера соответствуют времени выпуска машины «08-55 мот». На бампере можно разглядеть имитацию болтов крепления бампера к кузову. Единственное, где здесь накосячено — это бампер сильно глубоко посажен на правой стороне модели. Надо попробовать её как-то разобрать и «вытянуть» его в правильное положение. На лобовом стекле сделана имитация хромированной окантовки. Щётки стеклоочистителя сделаны отдельными деталями. Форсунка стеклоомывателя традиционно сделана в виде «прыщика», никак не выделенного другим цветом.
Слева модель смотрится тоже очень хорошо. Ручки дверей на модельке сделаны отдельными деталями, на предыдущих моделях они отливались на корпусе и просто выделялись краской. Сделана имитация хром окантовки оконных стёкол и форточки на передней двери. Хорошо сделаны колёсные диски, они покрашены в бежевый цвет, а на них одеты «москвичёвские» колпаки. Но, тут есть пара недоделок. По верхнему краю заднего крыла должна идти хромированная полоса, а между задней стойкой и задним крылом был хромированный молдинг. Тут нет ничего похожего. На модели нет отливки под хромированную полосу на крыле, и нет имитации молдинга. Ну и традиционно, повторитель поворота сделан в виде «прыщика» на переднем крыле, который подкрашен оранжевой краской.
К виду сзади у меня почти нет претензий. Отлично сделана имитация задних фонарей — у них есть хром окантовка, а сами они сделаны из двухцветного стекла. Но вот фонари заднего хода сделаны отливкой на корпусе и просто подкрашены краской. Что мешало их сделать также из стекла? Хотя, подозреваю, что ежели сделать их прозрачной стекляшкой, то через неё будет просвечивать отверстие крепления, поэтому, их делают отливкой и подкрашивают. Отдельной деталью сделан номерной знак, он квадратный, чёрный. Также хорошо сделан бампер, он имитирует хром, хорошо блестит, на нём также видна имитация болтов крепления. На крышке багажника сделана «птичка», которая покрашена в цвет кузова. Справа от неё имеется надпись «Москвич 408» тем же шрифтом, что и в оригинале, сделанная декалью. На заднем стекле сделана имитация хром окантовки его крепления. Под бампером видна выхлопная труба, покрашенная серебристой краской.
Вид справа практически полностью повторяет вид слева, за тем лишь исключением, что правый угол переднего бампера установлен немного «глубже» чем надо.
А вот салон у этой модельки по сравнению с предыдущими модельками — просто шикарный! Он светлый, его хорошо видно! «Торпеда» сделана в цвет кузова, на настоящей машине они была металлическая, кроме собственно самой панели приборов. Ну и была ещё накладка из пластика, тут она отлита, но не раскрашена. Имеется внутри салонное зеркало, как и на предыдущих моделях. Руль сделан двух ободковым, и внутренний обод подкрашен серебрянкой. Правда с рулевой колонкой тут заметный косяк — она короткая :) Как можно видеть на фотографии, она заходит под «торпеду» и там крепится, без продолжения :) На ней также отлиты рычаги переключения скоростей и поворотов. Педали сделаны плоховато, они отлиты на моторном щите и достают до пола. Передний диван у модельки целый, а спинки кресел раздельные. На дверных картах сделана имитация всех элементов, но как обычно они не раскрашены. По-хорошему, надо подкрасить чёрным ручки закрытия дверей и хромом рукоятки опускания стёкол.
А вот снизу моделька имеет весьма слабую детализацию. На дне сделана имитация картера двигателя, картера коробки передач. От коробки есть имитация карданного вала к заднему мосту. Сзади сделана имитация рессор задней подвески, топливного бака и системы отвода выхлопных газов.
Ну что я могу сказать — конечно у этой модели есть косяки изготовления, и хотелось бы больше имитации световых приборов отдельными деталями. И несмотря на косяк с бампером, эта модель мне понравилась даже больше чем «Нива» из предыдущего выпуска. В основном за счёт лучшего на мой взгляд изготовления салона.
В журнале тоже есть косяки — то один и тот же город называют то польским, то болгарским. Всё также пытаются нам поведать, что случилось с заводом «АЗКЛ», хотя он был «АЗЛК», видимо с корректором у Ашет совсем плохи дела.
В следующем выпуске через две недели нас будет ждать моделька «ЗИС-110». Судя по фотография, которые мне удалось найти в интернете, нас будет ждать моделька в чёрном цвете и опять с чёрным салоном. Зато на колёсах будут вайтволлы. Этот выпуск я так понимаю поступит в продажу с 13 апреля.