panelarrow

Сайт обо всём по-немногу

Сайт обо всём по-немногу

Замена масла в коробке и заднем мосту

| 0 comments

Давно уже хотел заменить в машине масло в коробке и заднем мосту на более свежее, чтобы самому контролировать его состояние. Поэтому, заехал в автомагазин и купил пару канистр с маслом. Мой выбор пал на «Лукойл» — я взял по 4-х литровой канистре «Лукойл ТМ-4» и «Лукойл ТМ-5» 80W-90, которые по зарубежной классификации соответствуют маслам классов «GL-4» и «GL-5».
Трансмиссионные масла Лукойл ТМ-4 и Лукойл ТМ-5
В имеющейся у меня большой и толстой «книжке-мурзилке» указано, что в заднем мосту должно применяться только масло соответствующее классификации «GL-5», тогда как в коробку можно лить и «GL-4» и «GL-5». Но, во многих источниках, где приводятся описания классов, сказано, что масла категории «GL-5» гораздо агрессивней относятся к цветным металлам. А в коробке как раз (ранее точно было так, сейчас возможно что-то и поменялось) используются синхронизаторы, сделанные из цветных металлов. Поэтому, чтобы не рисковать и не попасть на снятие и ремонт коробки, я решил залить в неё масло класса «GL-4».
Замену масла начал я с заднего моста. Фотографий этого процесса у меня нет, очень уж возня с маслами пачкает руки. Для слива масла я взял банку из-под компота, на 1,7л, этого должно было хватить. Обнаружилось, что задний тормозной щиток правого колеса у меня немного в масле. Выкрутил пробку из заднего моста, и оказалось, что с него слилось масла на практически полную банку, где-то на 1,6 литра. Тогда как масла должно было быть 1,3 литра. Возможно из-за этого, у меня и выдавливало масло через правый сальник задней полуоси. После того, как масло слилось — почистил магнит сливной пробки от стружки, закрутил её на место и залил «шприцом Жано» масло «Лукойл ТМ-5» под заливную пробку. Поезжу немного, и где-то через 1000—1500 км откручу заливную пробку и проверю — уходит ли масло. Ежели будет уходить, значит придётся снимать правую полуось и проверять сальник.
Затем перешёл к замене масла в коробке. Выкрутил ключом сливную пробку, тут как положено, слилось около 1,6 литра, может чуть больше. Также почистил магнит пробки от магнитного мусора и закрутил её на место. А далее надо было выкрутить заливную пробку. И вот тут меня ждал облом. Я её откручивать попробовал накидным ключом на 17, но не тут-то было — ключ стал проворачиваться, а пробка осталась стоять как вкопанная. Взял головку на 17 и попробовал ей — опять облом, из-за свёрнутых граней я не смог одеть её на пробку. В общем — засада. Старое масло слито, а нового налить не могу. Решил я тогда попробовать головку большего размера, у меня есть на 18 и 19. И чудо, головку на 18 я смог одеть на пробку и стронуть её, и таким образом постепенно выкрутил. Всё, теперь можно было наливать новое масло.
Старая заливная пробка коробки передач
Но тут была другая проблема — напрямую «шприцом Жано» не подлезть, хорошо, что у меня была в гараже термоусадочная трубка. Я взял подходящий по диаметру кусочек сантиметров на 15, и одел его на выход шприца. Лучше бы для этого было использовать более жесткий кембрик, ибо термоусадка легко перегибается, из-за чего я пролил пару шприцов.
В общем, в результате всей этой возни я смог залить масла под уровень заливной пробки — а это примерно 1,3 литра. В коробку я заливал масло «Лукойл ТМ-4». Возник вопрос — как долить масла до нужного уровня в 1,6 литра? Но к этому времени уже стемнело, поэтому, я закрутил старую пробку, съехал с ямы и поехал в автомагазин за новой пробкой, благо он работает до 23-00.
На следующий день я продолжил. Чтобы повернуть машину на правую сторону, я её поставил на въезде на яму, но не вдоль, а поперёк. И получилось, правая сторона стоит немного ниже чем левая. После этого, взял домкрат, 2 страховочных козла, и поочерёдно, сначала заднюю, потом переднюю часть я поднял и поставил на козлы. После чего, выкрутил старую пробку, и долил нужное количество масла. И теперь уже закрутил на место новую пробку. Правда, не измазаться в масле не получилось и тут — один шприц я всё-таки пролил себе на голову. Ну а на будущее будет мне наука — нефиг сливать масло, ежели ещё не открыта заливная пробка.

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *