Шумовиброизоляция машины

Как-то летом заехал я в автомагазин у меня в городе — а там как раз происходила акция на виброизоляцию. По этому случаю, я купил сразу 5 листов «STP Silver 3», прикаточный ролик и 1 лист теплозвукоизоляции «Изолонтейп 3004В». А сейчас, когда у меня отпуск, решил её наклеить.
Шумовиброизоляцию машины я начал с переднего правого места. Сначала, снял переднее пассажирское кресло, полку под бардачком и потом пластиковые пороги с передней и задней двери. Также, пришлось открутить «катушку» с ремнём безопасности и «защёлку» для ремня с туннеля карданного вала. Полностью салон я не стал разбирать, слишком много работы. Ну а далее, где возможно — вытащил, где не возможно — отогнул войлочную изоляцию. Освободившийся металл я обработал быстросохнущим обезжиривателем для краски, после чего, наклеил и прикатал лист виброизоляции целиком. Он у меня полностью лёг под ногами переднего пассажира. Чтобы он лучше липнул и хорошо прикатывался, я его ещё дополнительно подогревал строительным феном. Затем, на моторный щит я выкроил и вырезал дополнительный кусочек, после чего прикатал его. Так как там есть перепад уровней, то при прикатке немного порвал фольгу на виброизоляции.
Наклеенная спереди на пол виброизоляция STP Silver 3Наклеенная спереди на пол виброизоляция STP Silver 3
Затем, после этого, я выкроил и вырезал кусочек теплошумоизоляции «Изолонтейп 3004В». Несмотря на кажущуюся «тонкость и хлипкость», материал достаточно плотный и клеится очень хорошо. В итоге, получилось как-то так:

Тоже самое я проделал и с левой стороной. Снял переднее кресло, ремни безопасности, накладки на пороги. Только тут я клеить продолжил с задней части, так как стало возможно убрать часть ковролина с задней стороны. И в итоге получилось как то так:

И вот после этой фотографии работа у меня встала. Всего я покупал 5 листов «STP Silver 3», и для того, чтобы шумоизолировать пол под задним диваном и сделать как следует ШВИ в ногах водителя — одного листа было мало. Поэтому, делать нечего, поставил водительское сидение и поехал в автомагазин. А вот там меня ждал облом — виброизоляция «STP Silver 3», у них закончилась, в наличии была «STP Bimast Super» и «STP Bimast Bomb», толщиной 4 и 4,2 мм соответственно. Выбирать было особо не из чего, поэтому, я купил 3 листа «STP Bimast Super» и 1 лист «Изолонтейп 3004В». Сразу могу сказать, что «STP Bimast Super» мне не понравился — жёсткий, даже ежели его как следует нагреть феном, очень тяжело прикатывается. Пустил я его на наклейку на пол под ногами у водителя и моторный щит. На это ушло полтора листа. Ещё один лист я потратил на пол под задним диваном. Само собой, на пол под ногами у водителя и под задним диваном поверх виброизоляции, я наклеил слой теплошумоизоляции «Изолонтейп 3004В». Фотографий по наклейке «STP Bimast Super» я не делал, так как по правде говоря очень устал возиться с этим материалом и было не до них. По-моему мнению, этот материал не годится на рифлёный пол, его надо клеить на ровные поверхности типа крыши, дверей, крыльев. Также оставшийся не удел лист «STP Silver 3» вместе с обрезками я вклеил на пол багажника. Но там само собой я «Изолонтейп 3004В» уже не клеил, да и закончился у меня к тому времени купленный лист.
После окончания наклейки шумовиброизолирующих материалов, я приступил к обратной сборке салона. Штатную войлочную шумоизоляцию я разложил на свои старые места, и закрыл её заводским ковролином. С прикручиванием на место снятых деталей были кое-какие сложности. Из-за того, чтобы изменились толщина и высота пола, кое-где отверстия в ковролине «уехали». Поэтому, при сборке желательно иметь шило, чтобы можно было при необходимости проколоть новые отверстия. Также, довольно долго провозился я с установкой на место крепления для ремней безопасности.
Ну и в итоге — после сборки проехал прокатиться до М-5 и обратно, чтобы прогреть масло в коробке и заднем мосту перед заменой. В машине при закрытых окнах стало заметно тише, при движении, двигатель стало еле слышно. На 100-110 км/ч в машине можно спокойно разговаривать, пока ещё остаётся шум от внешнего багажника на крыше. Я проделанной работой и полученным результатом очень доволен.

admin:
Related Post