Пришла пора заменить масло в коробке и заднем мосту. В связи с эти, пришлось разобраться какие есть виды масел, и что значит их обозначение. Выяснилось следующее — на классику, в коробку передач заливается масло которое имеет такие параметры:
группа по API: GL-4, GL-5
класс вязкости по SAE: 75W90, 75W85, 80W85
Для заднего моста параметры масла немного другие:
группа по API: GL-5
класс вязкости по SAE: 75W90, 80W90, 85W90
А расшифровку данных обозначений можно глянуть в таблице ниже:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, C | Класс вязкости по SAE J 306 | Максимальная температура окружающей среды, С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 |
Зимой, при пуске двигателя, можно выжать сцепление, и дать запуститься двигателю, после чего опустить сцепление. И пока будет прогреваться двигатель, первичный вал своим вращением немного «прогреет» масло. А вот в заднем мосту, ничего подобного нет, поэтому, в него надо заливать масло подходящей вязкости.
Моторное масло для двигателя имеет группу по API: SG, SH, SJ, SL. Чем дальше вторая буква от начала алфавита S (G,H,J,L) тем лучше и более «современным» считается масло, тем лучше по идее оно будет смазывать и чистить двигатель. А вот вязкость масла выбирается в зависимости от времени года, точнее от температуры, при которой эксплуатируется автомобиль. Класс вязкости по SAE можно подобрать из таблицы ниже:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, С |
ниже -35 | 0W-30 | 25 |
ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |