Ромокабель USB и попытка перепрошивки ЭБУ «Январь 7.2+»

Получил я вчера бандероль с набором «Ромокабель USB» с сопутствующими кабелями и переходниками.

Набор "Ромокабель USB"Набор "Ромокабель USB"

Заказал я его почти ещё в середине апреля, но неделя ушла на сборку моего заказа, потом неделю она ехала, да ещё майские праздники выпали, вот из-за этого получил только через три недели после заказа. В наборе как можно увидеть, кроме собственно USB-свистка, есть три кабеля — два из них стандартные, один для программирования ЭБУ, второй для подключения в контакты OBD2 колодки, ну а третий такой же как и второй, но лучше — это кабель «РК USB — Диагностика OBD2» для включения USB-свистка в в колодку OBD2 с помощью «вилки». Таким образом не нужно кочевряжится, чтобы правильно подключиться к диагностике, ошибиться не получится.

Ну и вечером попробовал выполнить то, для чего я его и покупал, а именно, перепрограммировать ЭБУ от инжекторной семёрки 21067-1411020-12.

Достал из закромов это ЭБУ и подключил его по следующей схеме:

А вот далее я попробовал разными программами подключиться к нему — и ничего. В ответ — только тишина. Пробовал подключаться через «OpenDiagFlasher» верси 3.1.9.3, и попробовал также «WinFE» версии 1.13. Попробовал ещё и «ChipLoader Lite 1.6», он также не смог. Но этот блок ЭБУ у меня рабочий. Когда я его покупал, его подключали к компьютеру и проверяли на нём Flash и EEPROM. Значит дело или в ромокабеле или используемые мной программы не понимают этот блок.

Стал разбираться, и выяснилось следующее. Блоков ЕВРО-2 на ВАЗ было несколько, собственно «Январь-7.2» и «Январь-7.2+». Так вот, у меня как оказалось скорее всего блок именно «Январь-7.2+». Определить это можно по двум штампованным полосам на крышке. На блоках «Январь-7.2» их не было, схемотехника у них была немного проще, поэтому, с ними легче работать. Для перепрошивки «Январь-7.2+» надо проводить модификацию, точнее перепаивать резистор, со 105 на 104 ногу процессора.

У меня ещё оставался вариант попробовать подключится к блоку через «К-линию». Для этого я установил блок с «Евро-2» на машину и попробовал сначала к нему подключится в режиме диагностики через «OpenDiagFree» с помощью ромокабеля. Тут никаких проблем не возникло, блок запустился, и даже без проблем позволил завести двигатель:

Блок работает нормально, никаких проблем с ним нет, ну только возникла ошибка с датчиком кислорода, который установлен в «штанах». Второй датчик кислорода в катализаторе этот блок как и положено не видел:

В общем, для того, чтобы перейти на с ЕВРО-3 на ЕВРО-2, я могу сейчас поставить ЭБУ с ЕВРО-2 и заменить один датчик кислорода. Но всё равно, остаётся проблема как при необходимости обновить прошивку на этом блоке. С ЕВРО-3 всё понятно, без вмешательства его не прошить, а вот невозможность прошить блок ЕВРО-2 для меня оказалась неожиданной.

UPD. У меня всё-таки получилось перепрошить блок ЭБУ 21067-1411020-22

admin:
Related Post