В пятом номере серии партворков «Волга М21» начинается сборка двигателя, с его левой стороны. В этом выпуске детали уже не в пластиковом блистере, а запаяны в секции в полиэтиленовом пакете.
Первым делом собирается распределитель зажигания. На его корпус устанавливается крышка из красного пластика и фиксируется винтом. Сбоку вставляется вакуумный корректор зажигания. Для меня было странно, что на такой древней «Волге М21» он был, а вот к примеру на «ВАЗ-21011» распределитель зажигания был установлен без вакуумного корректора.
Затем от литников отделил имитацию крепления высоковольтных проводов и установил их на распределитель:
Далее, от литников отделил имитацию свечей и установил их на левой стороне двигателя. Как написано в инструкции, свечи должны смотреть вверх и назад, хотя по фотографии в журнале они смотрят вверх. Но сделал так, как написано в инструкции по сборке. Также закрепил кронштейн крепления подушки опоры двигателя.
Следующим шагом было закрепить собранный ранее распределитель зажигания на левой стороне двигателя. Крепится он одним винтом, и стоит под углом к двигателю.
После всех этих манипуляций, установил имитацию высоковольтных проводов и трубки вакуумного корректора. Высоковольтные провода подключаются к распределителю против часовой стрелки при виде сверху, а порядок работы цилиндров такой: 1-2-4-3.
На этом сборка выпуска номер 5 закончена, приступаю к следующему.
Инструкция по сборке модели «Волга М21» в масштабе 1:8, номер 5