Довелось мне некоторое время назад купить автоподачу по одной оси к своему фрезерному станку. Была только одна небольшая проблема — она к нему не подходила, эта подача была к станку младшей модели :). Но делать нечего, надо было её приспособить к своему, ибо руками крутить маховички, очень уж утомительно, тем более, что я не могу на своём станке снимать по несколько мм за раз. Из-за этого, съём металла в 1 см, превращается в очень длительное вручение маховичков туда-сюда.
Разборка и анализ показал следующее — надо сделать новую втулку-шестерню, ибо у той которая была на автоподаче, внутренний диаметр отверстия не подходит к валу у меня на станке. Для этого её пришлось разобрать и вытащить «неправильную» втулку-шестерню.
С ней у меня возникла такая сложность — я мог бы сделать новую с нужными размерами, но, сделать внутренний шпон-паз мне не чем. Поэтому, начертил чертёж, и стал искать исполнителя. И таковой мастер нашёлся в Раменском, который бодро пообещал мне сделать новую за неделю. Типа, привози в субботу чертёж и образец, а в следующую субботу заберёшь готовую деталь. По приезду на место, там оказался другой работник, которому я отдал чертёж, исходную деталь и новый подшипник(ибо надо было, чтобы втулка садилась в подшипник с небольшим натягом). Как надеюсь уже понятно, деталь за неделю мне никто не сделал. Изготовление новой втулки-шестерни растянулось на месяц. Ну и назвать деятелей которые мне делали новую деталь кроме как «рукожопами» у меня язык не поворачивается. Вот, что в итоге получилось:
Во-первых — посадка под подшипник прослаблена. Подшипник свободно ходит по валу от руки, никакого натяга нет. Но тут хоть, я мог бы это исправить. Можно было бы накернить поверхность или накатать накаткой рифление, и тогда подшипник сел бы с нятягом, ежели б не второе но.
А во-вторых, зубья на шестерне нарезаны фрезой не тем модулем. Судя по треугольному виду зубьев, они были нарезаны фрезой с номером 8, под рейку, или номером 7. А надо было их резать судя по справочнику фрезой номером 5 (на шестерне 33 зуба).
Поэтому, после получения пиноли, я обратился со своим чертежом втулки-шестерни к Дмитрию, который на чипмейкер заходит под ником Dead. Дмитрий пообещал поспособствовать. И вот, через некоторое время я получил новую деталь, по своему чертежу.
Сделана идеально. Есть необходимый натяг для посадки подшипников. Зубья нарезаны фрезой с тем номером, каким нужно. Ну и кроме того, судя по отметкам от твердомера, фреза была ещё немного подкалена.
Теперь осталось дело за малым — надо всё собрать обратно. Но этим, я займусь уже весной, когда станет более-менее тепло. В общем, продолжение следует.